В Перми, кроме абсолютно адаптированной к нуждам детей с физическими ограничениями инклюзивной обшеобразовательной школы № 114, много продвинутых в плане толерантности школ. То есть куда могут поступить особенные дети.
Лучше всего детям учиться там, где есть друзья. Мы знаем случай, когда даже временный перевод на домашнее обучение и расставание с одноклассниками стали для ребенка трагедией. Он замкнулся и остро переживал одиночество. А возвращение в свою школу было настоящим счастьем.
Поэтому многое зависит от директора школы, педагогов, родителей. Ведь по закону не только члены семьи, но и кто-то из учителей может выступать в роли сопровождающего, чтобы помочь ребенку спуститься по лестнице и т. д.
Но не менее важна, кроме безбарьерной среды, общая атмосфера в школе. Каждый обычный урок становится уроком доброты, когда одноклассники соучастливы и внимательны к своему товарищу с инвалидностью. Знания развивают интеллект, а доброта воспитывает подлинную человечность. И вот только тогда школа поднимает своих учеников на духовную высоту.
Я считаю, что инклюзивных школ и классов должно становиться как можно больше.
Поздравляю коллег и членов ВОИ с Днем знаний!
Надежда Романова
председатель ПКО ВОИ