ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ НАСТАИВАЕТ…

Всероссийское общество инвалидов настаивает на сохранении действующих норм Приказа Минтранса России № 347

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» попал в перечень нормативно-правовых актов, подлежащих отмене в рамках механизма «регуляторной гильотины», согласно Постановлению Правительства России, которое было опубликовано на официальном портале   правовой информации 28 октября 2020 года.

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) в течение последних месяцев активно возражало против отмены данного приказа, реализация которого создавало положительную динамику в сфере организации доступного общественного транспорта для инвалидов.

Минтранс России взамен приказа № 347  предлагает в новых проектах прямое нарушение прав инвалидов. «ВОИ настаивает на сохранении требований к перевозчикам при закупке транспортных средств, соблюдении условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов, действующих с 1 июля 2016 года, и приемке с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», – заявил председатель ВОИ, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

С разработкой нового проекта приказа Минтранса России  в  2021 году люди с инвалидностью могут столкнуться с рядом принципиальных ограничений и препятствий, которые значительно изменят ситуацию в худшую для инвалидов сторону.

Так, новый проект предлагает разделить транспортные средства на общие и «предназначенные исключительно для перевозок инвалидов или для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». Поэтому проект изначально не может рассматриваться как соответствующий Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в мае 2012 года.

«К сожалению, пока нам не удается убедить Минтранс сохранить требования доступности общественного транспорта для инвалидов при его закупке, – говорит председатель ВОИ. – Уже сегодня «регуляторная гильотина» встала на сторону интересов бизнеса вместе с Министерством транспорта, поставив экономическую выгоду перевозчиков выше законных прав граждан России, имеющих инвалидность. Это будет шаг назад в создании доступной среды на транспорте. ВОИ будет дальше добиваться соблюдения прав инвалидов на всех видах транспорта», – резюмировал Михаил Терентьев.

VOI.RU