В настоящее время мы с партнерами (театр «Туки-Луки», Музей современного искусства ПЕРММ, фитнес-студия «Стиль Жи», детский центр развития «Кот Морковкин» и языковой центр «Британия») ежемесячно в рамках Школы особых знаний проводим около 40 занятий по 9 различным направлениям, в которых участвуют более 750 детей в месяц. Всего за год, как минимум один раз, Школу посетили более 5800 детей.
Мы знаем, что нашим детям нужен особенный подход, порой совершенно нестандартные методы дают лучшие результаты и раскрывают новые возможности.
Мы также знаем, что в малых городах и поселках не всегда созданы условия для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, порой полностью отсутствуют специалисты и база для таких детей.
Нам важно создать точки роста для развития реабилитационного потенциала детей-инвалидов в малых городах и поселках Пермского края за счет передачи технологии работы с детьми-инвалидами, используя особые инструменты, методы и приемы, что позволит достичь максимально возможного развития навыков, социализации и интеграции детей-инвалидов в общество.
Так, за 2016-2017 учебный год в рамках проекта «Точка роста» за счет Президентского гранта, предоставленного на условиях конкурса Фондом «Перспектива», состоится 24 выезда Школы особых, по 3 занятия в каждом. А в города, где они уже были проведены, поедет «актерская бригада» – всего 12 выездов с адаптированными интерактивными спектаклями для детей с ОВЗ.
Мы надеемся, что выездные занятия позволят вдохновить родителей и специалистов на создание и проведение специальных занятий для детей с особыми образовательными потребностями в своём городе. Точки роста в Пермском крае помогут детям адаптироваться в этом мире, родителям научиться «правильно» общаться с детьми, а специалистам работать для достижения главной цели – воспитания гражданина с активной жизненной позицией.
В настоящий момент мы начали формировать четкий график выездов на год и принимаем пожелания от жителей края.
На официальном сайте проекта school.happy59.com размещено расписание занятий, а также подробное описание каждого из направлений работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Анастасия Гилёва