Путешествия с мамой
«Мороз и солнце; день чудесный!» – каждый миг жизни душевным теплом согревают меня строчки стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, начиная с моего первого январского утра в день появления на свет. Колыбельными песнями для меня были сказки Пушкина, которые читала мне мама в детстве.
Как тепло весенних солнечных лучей пробуждает природу, так пробудили во мне желание к чтению и познанию мира в 3,5 года учителя краевой школы для детей с ограниченными возможностями здоровья Виктора Васильевича Жданова. Усилия моего первого учителя дошкольного отделения Маргариты Сергеевны не пропали даром. Несмотря на сложности со зрением, мне всё-таки посчастливилось постичь таинство великого искусства чтения. Несколько лет с учителем начальных классов Мариной Викторовной я учился моими непослушными руками писать печатные буквы. Шариковую ручку держать в руках в тот момент для меня было невозможно, и в ход пошли планшетки с песком и пластилином, таблички с магнитной крошкой, различные трафареты, акварельные медовые краски, восковые мелки, фломастеры и карандаши. Так мы нашли одну специфическую гелиевую ручку, которой я медленно начал писать крупно печатные буквы, а затем даже письменные.
Учитель русского языка и литературы Ираида Анатольевна ввела меня в мир классической литературы, научила понимать характеры героев, их взаимосвязь с окружающим, мысли и настроение писателей. Различные технические приёмы чтения мы осваивали вместе с Аидой Абдуловной, читая по ролям произведения М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.А.Бунина.
Настоящим потрясением для меня было первое знакомство с историей. Наталья Юрьевна, моя первая учительница по истории, ввела меня в захватывающий и загадочный мир исторических открытий.
Красками разноцветной радуги переливаются мои творческие порывы в различных областях, раскрытые талантливыми мастерами Дворца творчества юных.
Как солнце, мою жизнь освещают друзья, которые являются для меня моими и глазами, и руками, и ногами.
Атмосфера белых ночей располагала к искренним беседам в кругу коренных питерцев Нины Васильевны и Василия Степановича Крючок.
Северным сиянием прошлись по моему сознанию увлекательные военно-исторические беседы с Юрием Яковлевичем Шубинцевым, во времена Великой Отечественной войны подводником, а в мирное время – полярником, стоявшим у истоков развития Северного морского пути России.
Спорт – это своеобразные солнечные батареи, которые позволяют вырабатывать, накапливать и распределять энергию. Источниками моих солнечных батарей служат такие виды спорта, как дзюдо, хоккей и шахматы. Тренировки по дзюдо под руководством тренеров Ильи Ивановича Мингалиева и Расима Мирзазяновича Закирова помогают мне вырабатывать внутренние энергетические ресурсы. Страстное увлечение хоккеем и личное знакомство с пермской командой «Молот-Прикамье» накапливают положительные эмоции. Шахматы в моей жизни играют определённую распределительную роль, упорядочивая знания и давая возможность их применить.
В моей жизни был момент, сопоставимый с явлением солнечного затмения, – закрытие краевой школы для детей с ограниченными возможностями здоровья Виктора Васильевича Жданова. Три года активной борьбы за существование нашей школы закончились распределением учеников по другим школам. Я глубоко благодарен всем учителям школы Жданова за их преданность делу!
Из-за особенностей зрения мне всё-таки пришлось поменять школу. Светом осенних солнечных лучей, формирующих систему познания, стала для меня краевая школа-интернат для детей с нарушением зрения.
Солнечные часы показывают истинное время, а многолетняя поддержка Ленинской районной организации Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов показывает истинные общественные отношения. На первый взгляд, они, может, и не видны, но ощутимы. Налаженный председателем организации Верой Васильевной Дьяконовой процесс взаимообратной помощи придаёт мне силы. Также для меня важной является поддержка по спортивным и творческим направлениям.
У меня много интересных идей и задумок. Пишите! Буду рад встрече с читателями на страницах газеты.
Алексей НАБОРЩИКОВ
Учителя об Алексее
Ираида Шипицына, учитель русского языка и литературы:
«Приходилось ли вам встречать ученика, который читает все произведения школьной программы? Это Алеша Наборщиков.
Радость чтения, познания окружающего, поиски своего собственного стиля в небольших рассказах, зарисовках, сочинениях на литературные темы – это делает Алешу уникальным юношей.
Желание творить, не останавливаться на достигнутом в сыне поддерживает мама Юлия Владимировна – главный вдохновитель, советчик, друг, спорщик.
Так держать, Алешка, per aspera ad astram!»
Елена Гаранина, ветеран педагогического труда, учитель истории:
«Мне нравится, что Алексей читает много дополнительной литературы, по возможности не прочь совершить познавательную экскурсию, чтобы своими глазами увидеть то, о чём читал в книгах.
Несмотря на ограничение своих физических возможностей в передвижении, он побывал в Казани, Санкт-Петербурге, Москве, Магнитогорске, Челябинске, Ижевске и других городах, где узнал много нового из их истории и современности.
Всесторонние и глубокие познания юноши естественным образом выливаются в потребность делиться своими мыслями.
Удобнее всего Алексею выражать мысли в письменном виде, делясь с окружающими своими идеями. Я поддерживаю Алексея в этих стремлениях и думаю, что его начинания будут интересны читателям газеты «Здравствуй!».
На татами с тренером И. И. Мингалиевым
Учителя и ученики школы Жданова на выезде