ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ

Преподаватель информатики школы № 113
рассказывает родителям
о новой программе «Робототехника»

– Ура! Мне уже семь лет, – радуется ребенок.

– Ужас, ему уже семь лет, – хватаются за голову родители.

Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: ему купят портфель, школьную форму, у него будут настоящие каникулы. Родители волнуются, в какую школу отдать своего малыша, чтобы ему было там комфортно? Что за учительница попадется? По какой программе он будет учиться, сможет ли?

На эти и другие вопросы родители  получили ответы на Днях открытых дверей, которые прошли в коррекционных школах города Перми. Наш корреспондент побывал на площадке двух учебных заведений.

Школьные станции

Школа-интернат № 113 находится в Кировском районе города Перми. На сегодняшний день в общеобразовательном учреждении учатся 246 детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа трехэтажная, имеет типовое строение. На первом этаже расположены раздевалка, столовая, учебные классы и мастерские. Начальная школа, медицинский кабинет, кабинет психолога, компьютерный класс, класс для занятий ритмикой, библиотека и другие учебные комнаты – на втором этаже. На третьем этаже – уютные спальные комнаты для детей круглосуточного пребывания. Школа-интернат № 113 соответствуем всем требованиям по программе «Доступная среда».

Знакомство родителей со школой прошло в интересной форме, в виде путешествия по станциям. Первая станция «Рады познакомиться!» объединила родителей и педагогов в дружную команду. Родители почувствовали открытость персонала и доброе отношение. Презентация «Наша школа, вчера, сегодня, завтра» погрузила гостей в настоящую школьную жизнь. Родители узнали, что в школе работают 46 педагогов: из них 9 педагогов имеют высшую категорию, 31 педагог с первой категорией, половина кадров имеет дополнительное образование для работы с «особыми» детьми.

На станции «По дороге к Азбуке» произошло знакомство с первой учительницей Ольгой Павловной Рукавичниковой и воспитателями. Ольга Павловна ответила на вопросы родителей о форме, какие канцелярские принадлежности нужны для занятий в первом классе, вручила памятку для родителей «Поможем детям собраться в школу». Все учебные занятия проходят в первую половину дня. Затем идут логопедические занятия, занятия с педагогом-психологом, коррекционные занятия. Группы комплектуются с учетом общности дефекта, возраста детей и класса обучения. Диалог с учителем состоялся. Под  руководством воспитателя родители приготовили подарок для ребенка.

Надо отметить, что в школе ребятам некогда скучать. Дружная команда педагогов, родителей и воспитателей организует тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. Особой популярностью в школе пользуются такие мероприятия, как  «Турслет», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зажги звезду», «Новый год», «Масленица» и другие.  Педагог-воспитатель Елена Борисовна Хакимова занимается с ребятами танцами. Занятия дают удивительные результаты. У учащихся улучшаются координация движений, ориентация в пространстве, музыкальный слух и ритм. Педагог-психолог Ирина Владимировна Разорёнова познакомила гостей с кабинетом психолога, сенсорной комнатой.

На станции «Твори, выдумывай, пробуй» прошли мастер-классы по профилям трудового обучения: «Переплетчик», «Столяр», «Мастер отделочных работ», «Швея». Хорошая перспектива – получить в школе  профессию заинтересовала родителей.

Итоговая станция «Открытый микрофон» прошла в неформальной обстановке за чашкой чая. Каждый желающий смог высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

«Наш сын сейчас дома. Я уверена, что после моего рассказа о школе  и  подарков он с желанием и интересом пойдет в воскресную школу, которая открывается в следующие выходные», – отметила одна из мам будущего первоклассника.

Те родители, которые сегодня были на школьной встрече, также решили привести детей на адаптивные занятия именно в эту школу, а с первого сентября сесть за школьную парту.

Открытый урок в первом классе,
школа № 155

В страну знаний

Нередко школу сравнивают с кораблем, который плывет в страну знаний и умений. Коррекционная школа № 155 города Перми с ее новым крыльцом, похожим на капитанский мостик, действительно напоминает корабль.

В школе учатся ребята с нарушениями речи, задержкой психического и умственного развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. Образование наряду с коррекцией дефекта ориентировано на усвоение общеобразовательных программ и адаптацию к условиям современной жизни, создание основы осознанного выбора профессии.

Надо отметить, что школьный корабль оборудован удобным пандусом, с плавным подъемом и ступенями с поручнем для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Подняться на корабль самостоятельно им не составит большого труда. Двери легко открываются, дверные проемы широкие. Перила лестниц по высоте разного уровня. Санузел оборудован поручнями. Верхние и нижние ступени лестниц каждого пролета промаркированы яркой широкой полосой для слабовидящих детей.

В День открытых дверей родителей и детей встречали капитан корабля Светлана Анатольевна Строгонова, директор школы, помощники капитана Наталья Валерьевна Калабина и Наталья Григорьевна Волгутова, завучи по учебной и воспитательной работе.

Самые главные пассажиры корабля – это мальчишки и девчонки, учащиеся школы. Их также пригласили на праздник. Нарядные, в форме, любознательные и очень ответственные ученики готовы показать урок для родителей.

После презентации родители проходят в кабинеты начальной школы, где занимаются первоклассники. Уроки разные. Можно выбрать математику, а можно сходить на урок «Окружающий мир». Большой интерес родители проявили к занятиям  логопеда и педагога-дефектолога. Многие отметили, что, несмотря на свой недуг, дети старательно учатся, они постепенно овладевают знаниями и умениями. Происходит коррекция.

Светлана Анатольевна, директор школы, подвела итог мероприятию: «Презентация школы состоялась. Родители познакомились со школой, побывали в учебном пространстве, узнали, как и чем живет школа, увидели, как работают педагоги начальных классов, специалисты-дефектологи. А самое главное, что многие из пришедших родителей захотели, чтобы их дети учились именно в нашей школе. Уже несколько человек принесли необходимые документы и написали заявление. Доверие родителей – это самый главный итог мероприятия».

День открытых дверей в школе № 155 подходил к концу, а у Натальи Валерьевны Калабиной, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, очередь из родителей. Несут заявление на поступление в первый класс.

Надежда Иванова