Вопрос трудоустройства волновал людей во все времена. И сегодня эта тема актуальна среди людей с инвалидностью, которые в полной мере готовы реализовать свое право на труд. Между тем создание условий для работы людей с ограниченными возможностями здоровья является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие.
Почему инвалиду было сложно найти работу?
Раньше поиск работы превращался в длительный и трудоемкий процесс. Сначала нужно было некоторое время мониторить рынок труда, искать объявления в газетах, созваниваться, ходить несколько раз на собеседования. Согласитесь, человеку с инвалидностью выдержать такие рутинные мероприятия очень сложно, а иной раз просто не под силу. Одна только мысль о том, сколько бюрократических механизмов нужно пройти, собрать бумаг, стоять в очереди, – отбивала все желание в трудоустройстве. Сегодня все поменялось кардинально. Услуги Центра занятости стали максимально доступны, а с развитием Интернета поиск работы сокращен в сотни раз, что значительно экономит время и позволяет получить доступ к тысяче вакансий, не выходя из дома. Достаточно зайти на портал «Работа в России», или «Труд всем – Работа в России».
Какие преимущества по поиску работы на портале «Работа в России» для людей с инвалидностью?
Об этом нам рассказала заместитель министра, начальник управления в сфере содействия занятости министерства социального развития Пермского края Марина Владимировна Визе.
Первое, что нужно отметить, – это широкий спектр вакансий, который представлен на портале «Работа в России». Это как рабочие специальности, так и инженерно-управленческие, большое разнообразие технических и гуманитарных профессий. Каждый сможет найти для себя одну или несколько подходящих вакансий.
Большим плюсом портала «Работа в России» является экономия времени и сил. Людям с инвалидностью точно не придется ходить по различным учреждениям, обсуждать с работодателями условия приема на работу, осматривать само место работы. Связаться с работодателем также можно с помощью сайта, чаще всего работодатель оставляет контактные данные, которыми можно воспользоваться в том случае, если вам понравились условия работы.
Немаловажно и то, что вакансии на портале постоянно обновляются, появляются новые предложения от работодателей. Поэтому, если в первом просмотре соискатель не нашел для себя подходящую работу по специальности, через некоторое время можно снова полистать список или оставить заявку со своим резюме.
Работодатель, предлагая вакансию, описывает условия работы, задачи, заработную плату, требования к работнику и остальную информацию о месте работы. Такая обширность информации позволяет сразу понять, нужна эта работа или нет. Это упрощает взаимодействие работодателя с соискателем работы.
«Считаю, что пользоваться порталом «Работа в России» очень удобно и выгодно в современных условиях не только человеку, который в поиске работы, но и работодателю. В этом смысле портал «Работа в России» является важнейшим звеном во взаимоотношениях работодатель – соискатель», – подвела итог Марина Владимировна.
Как быстро освоить портал «Работа в России» самостоятельно?
Воспользоваться порталом «Работа в России» может каждый желающий и бесплатно. Из-за того, что многие инвалиды не достигли достаточного уровня пользования Интернетом, поиск работы происходит с трудом. Но на самом деле пользоваться порталом очень легко и удобно. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию.
- Зайдите на портал «Работа в России» – trudvsem.ru.
- Найдите и нажмите значок «трудоустройство инвалидов», он находится в самом центре разделительной полосы.
- Находим следующий значок – «вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», наводим на него курсор. Перед вами откроется список вакансий. Например, на 1 августа в списке вакансий: разнорабочий, водитель, повар, швея, учитель, специалист, инженер, слесарь и другие вакансии.
- Из предложенного списка выберите и выпишите те, по которым вы бы хотели работать.
- Оцените реально свои возможности в соответствии с требованиями.
- Если нет сомнений, «хочу» и «могу» работать по данной вакансии совпадают, можно напрямую связаться с работодателем или обратиться в территориальный Центр занятости с просьбой индивидуального сопровождения до работодателя. Также будет предоставлена услуга психолога по социальной адаптации. Все вышеперечисленные государственные услуги Центр занятости оказывает бесплатно.
- Если вы давно не работали по специальности и у вас есть сомнения в своих возможностях, нужно обратиться в Центр занятости по месту жительства и попросить помощь в профориентационной консультации (телефон Центра занятости можно узнать на сайте).
- Бывает так, что по какому-то пункту в требованиях к профессии вы не соответствуете или у вас не хватает определенных знаний – узнайте у специалиста Центра занятости о возможности переподготовки или обучения на курсах.
- Если в вашем районе (регионе) нет нужной вам вакансии, а в соседнем такая вакансия имеется, то сотрудники Центра занятости помогут вам с переездом и устройством на новую работу. Например, в соседнем поселении требуется библиотекарь. Вас и работодателя все устраивает, значит, нужно смело готовиться к переезду.
Как инвалиду получить сопровождение Центра занятости при поиске работы?
Основные функции по трудоустройству и профессиональной переподготовке людей с ограниченными возможностями государством возложены на центры занятости населения. В каждой территориальной службе есть специалист, который работает только по трудоустройству инвалидов, от принятия резюме до официального трудоустройства.
Сегодня подать заявление в Центр занятости можно без посещения его, не выходя из дома.
Для подачи заявления необходимо:
Пройти регистрацию на портале «Госуслуги» и подтвердить учетную запись.
Авторизоваться на портале «Работа в России».
Опубликовать резюме.
Заполнить форму заявления.
Авторизация на портале «Работа в России»
- Установите переключатель в положение «Я соискатель» в правом верхнем углу главной страницы портала.
- Нажмите кнопку «Войти».
- На странице «Вход» введите логин и пароль от портала «Госуслуги». Нажмите «Войти».
- Откроется главная страница ЛК соискателя (личный кабинет соискателя).
- Перейдите в раздел «Добавить резюме» из верхнего «Меню».
- Внесите информацию в конструктор резюме. Обязательно заполните поля: зарплата, сфера деятельности, желаемая должность, регион, e-mail, образование, история трудовой деятельности.
- Нажмите «Сохранить». Кнопка «Сохранить» станет активной только после заполнения всех обязательных полей. Для того, чтобы резюме стало видно работодателям, оно должно пройти модерацию. О статусе резюме вы можете узнать по списку вакансий. Также на портале возможно увидеть, кто просматривал ваше резюме. На странице «Мое резюме» вы можете редактировать резюме, изменить его.
- Ваше резюме отправлено на проверку в службу занятости населения. Результат проверки будет направлен на e-mail, указанный в резюме.
Остались вопросы?
Звоните на телефон горячей линии 8 (342) 238 40 53,
пн–чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00.
Сайт ГКУ Центр занятости населения Пермского края: www.cznperm.ru
Материал подготовила
Надежда Иванова
совместно со специалистами
управления в сфере содействия занятости