Инвалиды и пожилые люди пишут, что более трех лет ведут переписку с департаментом дорог и транспорта администрации Перми. В своих жалобах они говорят о работе общественного транспорта в районе. Отмечают такие недостатки: часто автобусы останавливаются в полутора метрах от площадок (не заезжают в остановочный карман), водители не открывают передние двери, а в средней двери отсутствуют поручни. «В результате нам приходится подниматься, опираясь на грязные ступени, – пишут они, – а на выходе из автобуса рискуем оказаться под колесами! Сейчас куплены новые автобусы: если передние двери открываются, они оказываются узкими и с одним поручнем, а сидячие места сзади, пройти туда инвалиду или пожилому человеку проблемно. Куплены и новые трамваи с узкой передней дверью, с одним поручнем и высокими ступенями».
Члены инициативной группы ещё в 2012 году были на приеме у начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми Д.В. Артеменко. Писали о проблемах в администрацию города.
В ответах из городской администрации говорилось следующее: «К сожалению, нарушения правил посадки (высадки) пассажиров случаются регулярно и являются одной из острых проблем общественного транспорта. Причиной происходящего является то, что в настоящее время в федеральном законодательстве не предусмотрена ответственность за нарушение правил посадки (высадки) пассажиров из общественного транспорта. При ежедневном выходе на линию в городе Перми порядка 800–830 автобусов закрепить за каждым автобусом контролера не представляется возможным».
Далее предлагался конкретный выход: установка систем видеофиксации в салонах транспортных средств, что позволит установить контроль за работой перевозчиков. Хорошая мысль, но вот уже три года как она остается мыслью. И инвалиды по-прежнему ползут в салон на карачках, по грязным ступеням.
В конце ответа департамент дорог и транспорта сообщает, что вопрос о введении административной ответственности для водителей, нарушающих правила посадки (высадки), находится в стадии обсуждения и о результатах пока говорить преждевременно. И, судя по результатам, он обсуждается до сих пор. Поскольку по-прежнему «маломобильные группы населения» в салон ползут. Но им наступают на пальцы, чтобы избавиться от конкурентов на сидячие места в цивилизованном обществе.
Все письма и ответы процитировать невозможно. Поэтому вернемся к самому письму в редакцию. Во всех ответах (а их около двадцати), пишут авторы, администрацией города сообщается, что работа с водителями и перевозчиками проводится, что за нарушение правил в будущем предусматривается ответственность перевозчиков в виде штрафных санкций.
Кроме адресов, названных выше, инициативная группа обращалась к Уполномоченному по правам человека Пермского края, которая в свою очередь писала в прокуратуру. Но воз и ныне там — то есть автобус.
«Мы устали от такого отношения к нам — пенсионерам и инвалидам… – говорят авторы, – улицы не убираются даже у поликлиник. Нами было написано письмо в прокуратуру Перми. Но ничего не меняется, к сожалению. Поэтому просим всех принять участие в нашей борьбе с недобросовестными перевозчиками. Давайте все будем обращаться в Департамент дорог и транспорта городской администрации. Один в поле не воин. В редакции газеты «Здравствуй!» вам дадут телефон нашей инициативной группы».
Действительно, создается впечатление, что самые независимые, самые сильные и влиятельные люди у нас — водители перевозчиков. Что хотят, то и творят в городе. Будто сами законы пишут. Депутаты, чиновники и полицейские отдают им честь и стоят ровно, пока автобус не проедет.
Юрий АСЛАНЬЯН