
Тема транспортной доступности будущего здания Главного бюро МСЭ Пермского края по ул. Грачёва,12а находится в зоне особого внимания краевого ВОИ
Напомним, что в 2014 году власти передали это помещение в собственность федеральному государственному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю». Когда-то там располагался один из корпусов расфомированной медсанчасти № 6. С тех пор в здании ведется капитальный ремонт.
Эксперты Ресурсно-информационного центра «Доступная среда» и ПКО «Пермское краевое общество инвалидов» обследовали территорию, прилегающую к будущему Главному бюро МСЭ. Картина неоптимистичная: узкая улочка Грачева забита припарковавшимися автомобилями, от остановок автобуса и трамвая пешеходные дорожки не соответствуют нормам доступности, нет тактильной разметки на переходах проезжей части и т. д. Поэтому общество направило письмо главе администрации Перми Дмитрию Самойлову, перечислив многочисленные сложности на пути к зданию.
– Доступность помещения должны обеспечить его новые собственники, – говорит председатель Пермской краевой организации ВОИ Надежда Романова. – А вот пешеходные и транспортные пути к этому зданию нас очень беспокоят: сейчас они не приспособлены для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Ведь именно сюда будут приходить и приезжать для прохождения комиссий, по вопросам оформления группы инвалидности, корректировке ИПРА жители Пермского края.
Чтобы разобраться в деталях проблемы, городская администрация 6 ноября 2020 года провела совещание на месте с участием специалистов департаментов социальной политики, дорог и транспорта администрации г. Перми, сотрудников администрации Мотовилихинского района, подрядчиков дорожных работ, инженеров.
– Чиновники и дорожные строители убедились, что подступы к зданию недоступны для инвалида-колясочника – мы им показали наглядно почему, – говорит ведущий эксперт АНО РИЦ «Доступная среда» Роза Аксиленко. – Район застраивался в незапамятные годы, когда задачу удобства и безопасности при передвижении даже не ставили. Для передвижения инвалидов уклон тротуара более 5% недопустим. Нужно или перестраивать территорию, или создавать маршрут пассажирского транспорта из центра города прямо до здания.
«Здравствуй!» вернется к этой теме в 2021 году.
Мария Любимова