ЛИНИЯ, ГОРЯЧАЯ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ

4 и 5 февраля министерство социального развития Пермского края провело прямую телефонную линию по проблемам инвалидов. Звонившие получили ответы на вопросы по социальным выплатам, здравоохранению и другим темам. С 4 по 8 февраля прямые линии прошли в территориях края. Номера телефонов в районах края были размещены на сайте минсоцразвития.

27 февраля состоялась еще одна прямая телефонная линия по вопросам соблюдения и защиты прав инвалидов, организованная министерством социального развития Пермского края совместно с ПКО ВОИ, которую представляла председатель организации Надежда Анатольевна Романова, и издательством «Здравствуй». Кроме названных, в ней приняли участие представители Главного бюро МСЭ по Пермскому краю и Регионального отделения Фонда социального страхования. Кабинет был похож на штаб.

____________

Первой позвонила пожилая женщина со станции Дивья Добрянского района, жаловалась на рвоту и головные боли, появившиеся после травмы.   Говорила, что еле-еле ходит и не может сделать снимок,  который дорого стоит (видимо, компьютерную томографию). Ведущие попросили ее оставить телефон для того, чтобы передать его представителю министерства здравоохранения, который на горячую линию не пришел.

____________

Следующий звонок был от мужчины, сообщившего о том, что платных стоянок в Перми много, а мест для машин инвалидов мало. А те, что есть, завалены снегом или заняты крутыми машинами: «Дело ли это, звонить инвалиду в полицию или разбираться с хамами вплоть до драки? А 10 процентов стоянок для инвалидов у тех же гипермаркетов разбросаны так, что до них здоровому человеку трудно добраться. Как сделать так, чтобы на главных социальных объектах было увеличено количество стоянок для инвалидов?» Специалисты записали телефон и пообещали переадресовать вопрос в администрацию Перми.

____________

Говорила женщина, пермячка, у которой муж — лежачий инвалид. Просила пояснить, какие существуют льготы по коммунальным платежам. Отвечала начальник отдела по делам инвалидов министерства социального развития Ангелина Михайловна Пешехонова. Вопрос был переадресован в отдел министерства, который занимается ежемесячными денежными компенсациями: «Вам позвонят сегодня».

____________

Дозвонился мужчина из поселка Звездный. Жена – инвалид, говорить не может, болезнь Паркинсона 4-й стадии. Куда только не обращался за путевкой на санаторно-курортное лечение, везде ждать от трех до пяти лет. Будто бы нет финансирования. Уточняющий вопрос: получала ли супруга курс реабилитации? Нет. Даже на очередь не вставала, когда сказали сроки ожидания. «Мы получаем лекарства по соцпакету, от остального отказались». Ответ: в этом случае по закону «о монетизации льгот» встать на очередь в Фонде социального страхования на санаторно-курортное лечение нельзя. Можно решить проблему через министерство социального развития — надо обратиться и встать на очередь в территориальном управлении. Звонивший: «Буду ждать и надеяться».

Мужчина 70 лет. Интересуется, будет ли увеличиваться пособие по уходу, которое оплачивает пенсионный фонд? Узнаем, позвоним, сообщим. Женщина с вопросом по оплате ЖКХ. Ответ: выплата, положенная пенсионерам  с большим страховым стажем, определяется по нуждаемости, когда учитывается сумма доходов. То есть только малоимущим пенсионерам.

____________

Мужской голос. Говорит, не работают функции малого таза: «Уже кончается февраль, но на этот год все еще не могу получить мочеотводные катетеры. Соломинкой, что ли, отводить? А в прошлом году первые получил только в июне! Мне отвечают: у нас договора нет с поставщиком! А мне от этого легче?» Чувствуется эмоциональный накал человека. Вопрос к Фонду социального страхования.

____________

Мужчина сообщил: удалили часть кишечника. Вывели на 2-ю группу инвалидности, потом на 3-ю группу. А затем вообще сняли инвалидность. На вопрос отвечала представитель Главного бюро МСЭ по Пермскому краю Ольга Александровна Плотникова: «Безусловного основания для установления инвалидности при удалении большей части толстого кишечника нет. Здесь оценивается общее состояние организма. Если все благополучно, такая ситуация возможна». Мужчина прощается: «Я благодарен врачам».

____________

Женщина из Березников. 26 лет, инвалид. Не может пользоваться бесплатными лекарствами. Вы отказались от части ежемесячной денежной выплаты, которая предназначена для обеспечения лекарственными препаратами? Мне пришлось отказаться от лекарств, которые выписывали специалисты, поскольку их в федеральном перечне бесплатных лекарств нет. Вопрос переадресовали в министерство здравоохранения Пермского края.

Это, конечно, лишь малая часть того, что интересовало инвалидов, звонивших на горячую линию. По вопросам было видно, что особенно низка информированность инвалидов пожилого возраста. Создавалось впечатление, будто некоторые вообще не понимают, что происходит в сферах законодательства или здравоохранения. Поэтому прямые телефонные линии будут оставаться в ближайшее время горячими от напряжения и востребованности.

Всего же за два часа прямой линии на телефоны министерство социального развития и аккаунты в социальных сетях поступило более 100 вопросов.

Юрий Асланьян

Вопросы по делам инвалидов

можно задавать в аккаунтах министерства социального развиия:

Инстаграм –

https://www.instagram.com/minsotspermkrai/

В Контакте –

https://vk.com/club158336361

Фейсбук –

https://www.facebook.com/profile.php?id=100016442087799

Одноклассники –

https://ok.ru/profile/591678770479