Вполне согласна с этим решением. Надеюсь, что оно не ограничится простой формальностью, а привнесет серьезные изменения в социальную сферу Перми.
Отмечу, что власти города приняли новую транспортную модель до 2021 года. Надеюсь, что она будет включать в себя все обязательные элементы доступной среды: остановочные комплексы, светофоры со звуковым сигналом и низкопольный пассажирский транспорт.
Но если усилия властей краевой столицы заметны, то много вопросов остается к уровню транспортной доступности на территории края. По-прежнему нет низкопольных автобусов (или оборудованных подъемными механизмами) для межмуниципального и междугородного сообщения, для внутригородских перевозок, как и обустроенных по правилам доступности остановочных комплексов.
При этом степень доступности пассажирского транспорта не ограничивается только оборудованием остановок и типом машин. Есть вопрос этичного обслуживания маломобильных граждан и инвалидов на маршруте.
Увы, здесь уровень знаний и информированности перевозчиков, водителей и кондукторов остается еще очень низким.
В этом направлении работает АНО «Ресурсно-информационный центр «Доступная среда» Пермской краевой организации ВОИ. Директор центра Сергей Жбанов проводит обучающие семинары – ликбезы для перевозчиков Перми.
Мы планируем создать систему обучения также и для пассажирских транспортных компаний края.
Если мы реализуем все эти принципы доступности – вот тогда действительно сможем желать друг другу перед дорогой: «Счастливого пути!» То есть безопасного и комфортного для всех нас.
Надежда Романова,
председатель ПКО ВОИ