Теперь о более приятном. Утром 13 мая вместе с сопровождающей меня сестрой отправился в Пятигорск, в санаторий ВОС «Машук». Буквально всё оказалось на высоком уровне: хорошее лечение – здесь есть единственный на курортах Кавминвода офтальмологический центр, где можно обследовать и полечить зрение, работают кабинеты гирудотерапии и иглорефлексотерапии, прекрасный бассейн и тренажерный зал. В столовой – вкусное и разнообразное питание, интересная культурная программа. А главное – в санатории очень внимательное и доброжелательное отношение к инвалидам по зрению со стороны медицинского и обслуживающего персонала. Да и с попутчиками нам повезло – незрячими из Соликамска Владимиром Шутовым, Валентиной Худорожковой и Людмилой Стряпуниной с сопровождающими. Даже билеты на поезд нам по счастливому совпадению дали в один вагон как до Москвы, так и далее до Пятигорска и на обратный путь! Так что скучать в пути не пришлось. Кстати, на время пребывания в санатории пришёлся и мой 65-летний юбилей, и я его отлично отметил вместе с новыми друзьями.
Одним словом, отдохнул хорошо и поправил своё здоровье, за это хочу поблагодарить сотрудников Пермского краевого фонда социального страхования – за предоставленные мне путевки в такое тёплое время года. А то вот раньше ездил в санатории в основном поздней осенью.
Но не могу умолчать и о ложке дёгтя в бочке мёда. Дело в том, что путевки у нас были с 16 мая по 2 июня. Так вот, талоны на обратные билеты в ФСС выписали на 2 июня. Но в этот день из Пятигорска можно было
уехать только фирменным поездом № 1 Кисловодск–Москва. А выдавать билеты на фирменные поезда ФСС запретил! Был обычный скорый поезд на утро 3-го числа по тому же маршруту, т.е. Кисловодск–Москва, и мы попросили билеты именно на него, т.е. на утро 3-го. Но в кассе вокзала Пермь II нам решительно не хотели давать билеты, мотивируя тем, что у нас талоны-то на 2-е! Вот и попробуйте решить этот ребус: на 2-е нельзя, т.к. поезд фирменный, а других нет. Утром 3-го есть скорый поезд, но и на него нельзя, т.к. талоны выписаны на 2-е – ну разве не смешно?
В конце концов кассир, переговорив со своим начальством, всё же выдала нам билеты на 3-е. Как позже выяснилось, аналогичная ситуация сложилась и у наших попутчиков. Так неужели сотрудникам ФСС нельзя договориться с работниками железной дороги, чтобы совместно решить этот странный казус? Тогда людям не было бы испорчено настроение. До недавнего времени можно было уехать к месту лечения и в фирменном поезде, но почему-то такой привилегии льготников лишили (видимо, в целях экономии бюджетных средств?).
Владимир РАЧКИН
ОТ РЕДАКЦИИ
1. Запрос по поводу казуса с продажей билетов был сделан в ФСС.
2. Минсоцразвития и комитет социальной защиты администрации г. Перми сообщают: телефон единого социального такси
2–700–900.
Поездки осуществляются в пределах Перми