– Недавно я выполнила второй юношеский разряд, – поделилась радостью девочка, – пятьдесят метров проплыла за 47 секунд. А в мае будут отбирать десятку лучших среди тех, кто занимается в бассейне «Олимпия».
– Ничего себе! Это ты выполнила на соревнованиях или на тренировке? – уточнила я.
– Нет, бывают в бассейне такие специальные дни, когда приходят ребята из других групп, и мы плаваем на время.
– В какой группе тренируешься?
– Со здоровыми ребятами, им по 10-11 лет, как и мне, и я среди них, получается, лучше всех плаваю.
– А тебя не смущает, что не среди своих?
– Нет, конечно, нет, они все со мной дружат. И персонал бассейна, кстати, тоже. Помогают мне постоянно. Хотя теперь мне и помощи-то почти не требуется. По бассейну уже на костылях хожу.
– То есть скейтборд больше не используешь?
– Не-а, мне уже вообще сидеть можно, а в июне костыли брошу.
– Ты считаешь, что помог бассейн? Ведь когда мы виделись летом, ты говорила, что до окончательного выздоровления еще три года.
– Да, плавание помогает. Еще мы всякие гимнастики делали. Планирую заняться большим теннисом.
– Оставив плавание?
– Нет, конечно, буду и тем и другим заниматься. Еще на рисование ходить продолжу.
– Не хочешь возобновить занятия фигурным катанием? Ведь ты, как я помню, им занималась.
– Нет, мне сейчас и в бассейне нравится. Я туда еще даже по воскресеньям хожу, просто так, купаться. Один раз пробыла целых семь часов!
– А может, ты планируешь в будущем стать спортсменкой?
– Пока это всего лишь хобби. А работать я хочу врачом. Ортопедом или педиатром. Хочу получить три высших образования!
– Конечно, это здорово! А со школой сейчас как?
– Хожу все дни, кроме понедельников и пятниц – в эти дни у меня бассейн. А в новом учебном году буду ходить все дни подряд. Нам скоро придется ЕРТ сдавать, сейчас вот много разных тестовых заданий делаем, — и в доказательство показывает книжку с заданиями.
– Я смотрю, они для пятого класса. Не сложно?
– Бывает трудновато. И уроки делать лень. Особенно по математике. Вот русский язык у меня лучше получается.
Далее разговор перешел на дела бытовые, чем еще увлекается Виолетта. Как выяснилось, занятия самые разнообразные: рукоделие, фенечки, браслеты…
– Сейчас вообще все у меня быстро получается, на одну фенечку где-то минут 15 уходит. Еще читать люблю. И шью на машинке – для сестренкиной куклы сшила. Я даже когда-то хотела дизайнером стать, рисовать модели одежды. Но потом подумала, подумала и решила, что больше все-таки хочу стать врачом.
– А с сестренкой какие у тебя отношения?
– Ей недавно годик исполнился, вовсю бегает. Мы с ней теперь часто в догонялки играем. Очень ее люблю!
Также я поинтересовалась у Виолетты и ее мамы Анастасии, как они настроены на инклюзивное образование. На что обе выразили свое одобрение.
Виолетта: С нами в лагере был мальчик с ДЦП, так он спокойно играл вместе со всеми, и нам было с ним очень интересно. И ко мне в классе все относятся просто замечательно.
Анастасия: Так что мы обеими руками – за!
Уходила я с замечательным настроением. Очень рада, что Виолетта так стремительно идет на поправку и что у нее все хорошо. Я, наверное, не удивлюсь, если к доктору Мочаловой через пару десятков лет будут записываться на прием со всей страны…
Александра КИСЕЛЕВА,
ученица 8-го класса
пермской школы № 2