Речь шла о художнике Борисе Кустодиеве, у которого был паралич ног, о слепом поэте Эдуарде Асадове и английском физике Стиве Хокинге, чей диагноз – особая форма склероза – привел к полной инвалидности.
Акция «Мы вместе» стала первым общеуниверситетским мероприятием, посвященным Дню инвалидов, который отмечается здесь уже четвертый год. Организовал и провел её факультет педагогики и психологии детства.
Ректорат университета считает, что инклюзивное образование требует от всех педагогов умения работать с детьми с ограниченными физическими возможностями. Чтобы они были погружены в эту проблему. Поэтому в мероприятии участвовали студенты всех факультетов.
На сцену вышел Олег Пономарев — серебряный призер Паралимпиады по лыжным гонкам в Сочи, студент заочного отделения факультета физической культуры университета. Рассказал о своей жизни, о том, как шел к победе.
Затем с вальсом «Анастасия» выступила Надежда Ванюкова, участница ансамбля спортивных танцев на колясках «Гротеск».
Был показан уникальный видеоспектакль «Прикасаемые» Московского драматического Театра наций, поставленный Евгением Мироновым и посвященный проблемам слепоглухих.
Пришли к студентам и представители пермского Центра слепоглухих, в настоящее время с ним сотрудничает университет. Возглавляет клуб Диана Якимова, которая накануне была признана лучшим координатором досуговых центров российского Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», объединяющего людей с нарушением и слуха, и зрения.
Галина Ивановна Фролова прочитала стихи слепоглухого Александра Суворова: «Мы в этот мир пришли, дорог не выбирая». Была зачитана речь слепоглухого Владимира Иосифовича Рачкина, присутствовавшего в зале и вышедшего на сцену.
Члены волонтерского отряда «Дорога добра», созданного на базе факультета педагогики и психологии детства, спели свою песню-гимн.
Ведущие пожелали всем здоровья, жизни, энергии.
После мероприятия в зале прошли мастер-классы в вестибюле. Языку жестов обучала желающих студентка Анастасия Баркалова.
За другим столом показывали, в каких условиях приходится жить слепоглухим. Делалось это с помощью маски для сна и беруш, с которыми работала студентка 3-го курса Влада Павлова.
Студентки Татьяна Липина и Ксения Сафонова с помощью зрительных симуляторов показывали, как видят мир больные. Специальные очки имитировали выпадение нижнего поля зрения, внутреннего поля зрения, трубчатое зрение, центральную скотому и множественные скотомы.
Вместе с очками у многих менялся взгляд на мир, он становился другим — более пристальным и глубоким и, смеем надеяться, более добрым.
Юрий АСЛАНЬЯН