Уже 10 лет на территории России работает служба экстренной консультативно-психологической помощи – единый детский телефон доверия 8 800 2000 122.
С обращениями работают консультанты детского телефона доверия – специалисты с высшим психологическим образованием, имеющие подготовку в области детской психологии, прошедшие отбор и обучение для работы на телефоне доверия.
Служба детского телефона доверия придерживается неизменных правил работы – взаимное уважение, анонимность, конфиденциальность разговора. В какое бы время ни позвонил собеседник, он может быть уверен, что разговор будет выстроен корректно и останется между ним и консультантом. Никто не станет выяснять личные данные обратившегося за помощью. На детском телефоне доверия нет разделения тем разговоров на более и менее важные. Возможно обсудить волнующую, интересующую ситуацию и получить поддержку, находящуюся в пределах компетенции детского телефона доверия, есть у каждого.
Наибольшее количество обращений поступает от детей и подростков. Поводы бывают разные: общение, поиск друзей, взаимоотношение полов, учеба, выбор профессии, отношения с родителями и многое другое. Родители же обращаются, когда хотят лучше понять своих детей, когда что-то в их поведении, в отношениях вызывает тревогу.
Около 21% всех обращений на детский телефон доверия характеризуются как кризисные. Это означает, что собеседники обращаются за помощью в особенно трудной для них ситуации и в связи с тяжелыми переживаниями.
Разговор на детском телефоне доверия – это психологическая консультация. Ее продолжительность зависит от состояния и потребностей собеседника. Как правило, консультант просит собеседника рассказать подробнее о своей ситуации и сформулировать, чего бы хотелось от разговора. Консультант поможет стабилизировать эмоциональное состояние, окажет необходимую поддержку. Бывает так, что собеседнику может требоваться не разовая, а систематическая поддержка. Тогда консультант и абонент могут договариваться о том, что человек может обращаться на телефон доверия повторно.
В случае необходимости очной психологической помощи, с согласия абонента, служба детского телефона доверия может способствовать оказанию такой помощи силами психологов, работающих в профильных учреждениях Пермского края. При необходимости оказания собеседнику иной помощи (социальной, правовой, связанной с вопросами образования и т. д.) консультанты могут рекомендовать обращение в социальные службы, отделы образования, к уполномоченному по правам ребенка, подскажут соответствующие номера телефонов.
Звонок на детский телефон доверия 8 800 2000 122 бесплатный со всех операторов связи. Линия работает круглосуточно. Можно звонить в любое удобное для вас время.
Сайт Министерства социального
развития Пермского края