НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 01.04.2021 г.  № 33-01-03-190 утверждён Порядок предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи гражданам, признанным нуждающимися, по компенсации понесённых расходов, связанных с приобретением, установкой (заменой) и подключением газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в многоквартирном доме (далее Порядок от 01.04.2021 г.)

Суть социальной услуги

Компенсация расходов на замену газовой плиты и (или) газового проточного водонагревателя,  отработавших нормативный срок и не отвечающих требованиям безопасности на современное оборудование, оснащенное автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи газа в аварийных ситуациях.

В состав расходов входят стоимость газовой плиты и газового проточного водонагревателя, стоимость комплектующих, необходимых для подключения, работы по подключению.

Целью социальной услуги является обеспечение безопасности жителей и предотвращение чрезвычайных ситуаций при использовании бытового газа.

Размер компенсации

В размере фактических расходов, но не более 15000,00 рубля.

Кто может получить

Собственники жилых помещений (независимо от доли собственности), являющихся их местом жительства в многоквартирных домах, и наниматели жилого помещения по договору социального найма в многоквартирных домах государственного или муниципального жилищного фонда из числа следующих категорий граждан

малоимущие семьи;

инвалиды;

семьи, имеющие детей-инвалидов;

одиноко проживающие пенсионеры;

ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

Как получить

Обратиться в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства (в свою соцзащиту).

Замена газовых плит и (или) газовых проточных водонагревателей в соответствии с Порядком от 01.04.2021 г. производится специализированными организациями, в том числе АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Общество).

Регламент по оказанию социальных услуг

В Обществе разработан регламент по оказанию социальных услуг, и жители Пермского края первично могут обращаться в колл-центр по номеру +7 800 3000 104, как для заявок, так и для консультаций.

(далее – Заявитель – это лицо, имеющее право на предоставление социальной услуги в соответствии с Порядком от 01.04.2021 г.).

Заявители получают услуги (работы) по установке (замене) и подключению газо­использующего оборудования на основании предписания (дефектная ведомость), выданного (-ой) специализированной организацией (Обществом), с указанием необходимости и причины замены газоиспользующего оборудования и (или) акта на отключение газоиспользующего оборудования  (при отключенном оборудовании).

Заявители могут получить замену оборудования, установленного только в многоквартирных домах.

В соответствии с разработанным АО «Газпром газораспределение Пермь»  регламентом жители Пермского края могут получить услуги (работы) по установке (замене) и подключению газоиспользующего оборудования (далее – ГИО)  в двух вариантах:

ВАРИАНТ 1 

Самостоятельное приобретение и установка с последующей компенсацией

1) Заявитель самостоятельно приобретает и доставляет до квартиры ГИО и комплектующие.

2) Заявитель обращается в Общество и получает услуги:

услуги по установке (замене) и подключению ГИО;

предоставление документов Заявителю (договор приобретения ГИО и оказания услуг по замене (установке) ГИО; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

Заявители самостоятельно оплачивают услуги Общества  по факту оказанных услуг.

3) Заявитель с пакетом документов (по приобретению ГИО, установке ГИО) обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для получения компенсации расходов.

ВАРИАНТ 2 

Оборудование и комплектующие предоставляются Обществом

1) Заявитель обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для подтверждения попадания под соцподдержку и своего социального статуса, пишет заявление, в котором дает согласие на предоставление ему ГИО и комплектующих от Общества, и получает справку от Министерства социального развития Пермского края.

Данную справку Заявитель должен представить в адрес участка (службы) филиала Общества.

2) Заявитель обращается в Общество и получает услуги:

предоставление оборудования (плита или колонка) Заявителю;

оказание логистических услуг (доставка до квартиры);

услуги по установке (замене) и подключению оборудования в согласованные сроки;

предоставление документов Заявителю (кассовый чек об оплате услуг; договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

Далее с Заявителем на участке (службе) филиала Общества заключается договор на приобретение газоиспользующего оборудования и оказание услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования, в котором указываются сроки поставки газовой плиты до квартиры, договариваются с ним о дате и времени.

Общество поставляет плиты, произведенные на территории Пермского края, –Darina S4 GM 441 101 W (газконтроль и конфорок, и дух. шкафа, но без электроподжига).

В назначенный день сотрудники участка (службы) филиала Общества осуществляют доставку оборудования, его подъем до квартиры и подключают к газу. Оформляют необходимые документы на месте: договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования и акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и передачи-приемки товара.

Заявитель далее может пользоваться газовой плитой, ему платить ничего не нужно.

После установки оборудования сотрудники участка (службы) филиала Общества самостоятельно сдают документы в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для оплаты ГИО и работ по его установке.

См. Таблицу

Реестр контактных телефонов
АО “Газпром газораспределение Пермь”