Показатель низкопольности удалось увеличить в рамках внедрения новой транспортной модели. Один из знаковых моментов реформы – воссоздание муниципального автопарка. В прошлом году мэрия закупила 85 новых автобусов Volgabus. Все они класса «Евро-5», низкопольные и с кондиционерами. Также парк пополнили новые трамваи – восемь односекционных вагонов модели «Львенок» и один трехсекционный модели «Лев».
Кроме того, разработаны новые проекты контрактов с перевозчиками. Основное изменение – ужесточение требований к подвижному составу. К 15 июля количество автобусов не старше пяти лет с минимальным экологическим классом не ниже «Евро-5» должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте, а к концу 2020 года – 100%. Также новые договоры предусматривают перечисление перевозчиками оплаты за проезд в бюджет города.
Пилотный проект новой транспортной модели начался 1 мая 2019 года. С 1 апреля заработала новая маршрутная сеть, а также появилась возможность безналичной оплаты с помощью транспортной карты. Следующий этап реформы стартовал
1 июня, а затем 15 июля.
«На старте к пилотному проекту были вопросы. Когда работу наладили, стало существенно лучше. Безналичная оплата проезда, пересадки – всего этого долгое время не хватало. Пересадки – тоже плюс, когда транспорт ходит, как полагается», – считает Михаил Вшивков, автор транспортного блога «Первый парк».
По информации сайта Business Class