Жизнь продолжается

Прекрасное, солнечное жаркое лето передало свою эстафету осени. Какой она будет? С точки зрения всех, кто учится и учит, — жаркой. Снова приходится браться за себя – заниматься. Отойти от своей летней вольности, от некоей расслабленности, и переходить к делам. Первоклассникам открывать абсолютно новый мир знаний, собственно как и другим учащимся – кому в школе, кому в учебном заведении. Учителям – открывать своих учеников, передавать им все, чем сами владеют. Впрочем, все это закономерно. Только с маленькой поправочкой.

Сравнивая свою школьную, вузовскую жизнь с нынешним временем, т.е. тогдашнюю окружающую жизнь с нынешней, невольно отмечаю произошедшую перемену. Больше стали говорить об изменении окружающей среды под потребности людей с физическими и ментальными ограничениями. Не просто говорить, но и делать. Я не только о пандусах и безбарьерном передвижении. Я о внутренних барьерах в  каждом человеке, начиная с ребят в детсадах и школах, где приучают видеть рядом с собой более слабых, кому нужна помощь. Пожалуй, это самое сложное – уметь видеть и откликаться. Повернутость внимания общества в целом под прицелом Конвенции ООН о правах инвалидов – залог оздоровления самого общества. И в то же время залог возвращения в него полноценными личностями этих самых людей с физическими ограничениями. Не в роли опекаемых, а в роли созидателей. Интересных и нужных обществу, но прежде всего – самим себе. Ибо только осознание своей востребованности придает смысл жизни.

У детей должно быть детство. Это аксиома.  И его должны делать всем миром. У пожилых – достойная старость и уважение к тому, что ими сделано. Так детство и мудрость сошлись, как неразрывное единство, передача опыта и вера в продолжение традиций.

Галина ДУБНИКОВА