Узнав о стартовавшей отчетно-выборной кампании в местных организациях инвалидов, подумал: а может, и рядовому инвалиду стоит высказывать свои предложения, как если бы он был делегатом того или иного отчетно-выборного собрания.
Впрочем, любому человеку всегда есть о чем сказать. Ведь, чего греха таить, кажется, еще совсем недавно каждый из нас не очень-то осмеливался высказать всё, что наболело на душе.
В свое время на правах корреспондента нашей газеты мне не раз приходилось бывать на собраниях общественных организаций инвалидов, встречаться с руководителями и активистами этих объединений. С начала зарождения общества инвалидов это были весьма почитаемые люди, имели влияние и пользовались большим уважением со стороны новичков, вступающих в организацию. Сохранился ли подобный престиж в настоящее время? Сомневаюсь. Иначе как понять такой факт, что из всех организаций инвалидов в ПКО ВОИ, если судить по материалам «Здравствуй!», на виду лишь с десяток организаций, как-то информирующих о себе, о своей работе. А где остальные? Молчание остальных, выходит, это нежелание с трибуны «Здравствуй!» вести постоянный заинтересованный разговор о встающих проблемах, их разрешении, обмениваться опытом со своими коллегами.
Бесспорно, только сильная организация инвалидов может назвать причины, мешающие работе, без оглядки, как бы чего не вышло, искренне озабочена положением дел в инвалидном движении или в конкретном своем коллективе, способна предлагать что-то свое, новое.
Задумали в одном из городских РОИ провести собрание инвалидов и поговорить об итогах работы избранного год назад председателя ОИ. Но собрание не состоялось, так как не пришла и половина членов этой организации. Для тех же, кто пришел, встреча не прошла зря: активные старожилы, стоявшие некогда у истоков организации, сумели завладеть вниманием собравшихся: они дали полную информацию о положении дел в коллективе, о его людях, о выбывших активистах. Хотя собрание как таковое не состоялось, но встреча та надолго запомнилась. Значит, при желании всегда можно найти нужную тему для разговора, обойдясь без бесплодных затяжных докладов, которые, скорее, утомляют, а не вдохновляют.
На мой взгляд, все это должно быть наглядно и во всеуслышание, чтобы что-то сдвинуть с места, поменять. Хотелось бы, чтобы в повестку дня включался и разговор о людях, которые много лет работали честно и активно, но пришло время – и они вынуждены были отойти по состоянию здоровья. А иногда и не указывают причин.
Как бы там ни было, думаю, необходимо более внимательно относиться к таким людям. Это в одинаковой мере должно относиться и к бывшим председателям РОИ, и к рядовым активистам, первичникам. Настораживает и такой факт: многие ветераны, немало потрудившиеся ранее, не помнят, когда в последний раз приглашались в родное ОИ, когда кто-либо их навещал.
Мы по-прежнему спустя годы на крутом переломе. Чтобы осилить его трудные проблемы, важно сохранять и приумножать достигнутые результаты. Только реальными делами можно завоевать авторитет каждой организации инвалидов и всего инвадвижения. Как? Рецепты эти, по-моему, просты и давно сформулированы. Надо искать новые формы работы, уходить от ложных, якобы объединяющих мероприятий, к которым отношу чаепития и веселуху. Чтобы каждый на совесть работающий активист наконец получал за свой труд соответствующую плату. Следует расширить функции общественных советов и роль в них наших представителей. И поменьше заниматься говорильней. Почему бы не воскресить роль стенной печати, наглядной агитации, вывешивать на всеобщее обозрение планы работы на месяц, на год и отчеты по сделанному. Надо возобновить доступность к подшивкам инвагазет в каждом досуговом центре.
Василий ЕРМАШОВ