В данный момент функционирует Единый портал государственных услуг ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), который дает возможность жителям Перми и Пермского края получить государственные и муниципальные услуги, не выходя из дому. Это представляется наиболее актуальным для людей с ограниченными возможностями. По словам Евгения Балуева, министра информационного развития и связи Пермского края, «сегодня IT-технологии достигли такого уровня, что виртуальная жизнь мало отличается от реальной. К примеру, все жизненные периоды, связанные с получением государственных услуг, можно пройти в режиме онлайн. От рождения до пенсии. Стать пользователем ЕПГУ очень просто – достаточно получить код активации в центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы». И за считанные минуты вы можете стать полноценным «электронным гражданином». Уникальность специализированного пункта в центре «Мои документы» состоит в том, что гражданин может получить код активации без предварительной регистрации на Едином портале государственных услуг. При обращении в пункт выдачи кодов активации необходимо иметь при себе паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Адрес нового пункта выдачи кодов активации: г. Пермь, ул. Куйбышева, 9 (центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы»), режим работы: ежедневно (кроме воскресенья) с 8:00 до 20:00. В перспективе специализированные пункты откроются в каждом филиале центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы еще не умеете пользоваться компьютером, Всероссийское общество инвалидов проводит бесплатные курсы обучения компьютерной грамотности в рамках реализации проекта «Безбарьерная среда», где сотрудники Министерства информационного развития и связи прочитают вам лекцию о возможностях пользования порталом государственных муниципальных услуг.
В случае, если все же вы решили получить государственные услуги без помощи интернет-возможностей, вы можете посетить первый в крае центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», который находится по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 9 и в полной мере соответствует всем требованиям доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, – там есть пандус, рельефный план помещения и тактильные таблички с применением шрифта Брайля, яркие маркеры границ лестничного пролета, направления перил и входных дверей, кнопки вызова помощи и система «слуховой петли», позволяющей снижать фоновый шум в помещении и акцентировать внимание на речи специалиста. Новый центр «Мои документы» оснащен 30 «окнами» для приема граждан и будет предоставлять более 160 видов услуг в сферах жилищного учета, образования, опеки и попечительства, миграционного учета, земельно-имущественных отношений и других. В офисе работают 85 специалистов, отвечающих за взаимодействие с различными органами власти и готовых помочь любому посетителю. Для удобства граждан установлен терминал «электронной очереди», предусмотрены детская комната и зона для работы посетителей с Единым порталом госуслуг.
По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах г. Перми и Пермского края можно обратиться на «горячую линию» 8(800) 555-05-53 (звонок бесплатный).
Екатерина ПЕТРЕНКО,
специалист Министерства
информационного развития и связи