Сбылось: я – летала!

 

«Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Константин Паустовский»

Более 10 лет прошло с того времени, когда в газете «Аргументы и факты» прочитала статью о парализованной девушке, совершившей прыжок с парашютом в тандеме. И  такая она жизнерадостная, вся светится от счастья. Именно с этого момента стала мечтать о «полёте» и я.

С годами моя мечта не угасала. И вот буквально летом в местной газете вижу объявление о наборе группы для поездки на аэродром «Фролы» и номер телефона.

Мысли о поездке лихорадочно закружились в голове. С завидным упорством звоню, но безрезультатно, абонент не отвечает. Все – дело случая. Дня через два получаю от соседки Ирины эсэмэску. Наша общая знакомая приглашает посетить её уголок природы. Хозяйка Надежда Фёдоровна, милая женщина, радушно нас встретила, провела  экскурсию  по своему райскому уголку, где всё так искусно и со знанием дела посажено и обустроено. Угощая ароматным чаем из трав, Надежда Фёдоровна как бы вскользь обмолвилась, что записалась в группу и имеет огромное желание прыгнуть с парашютом. Вот оно – стечение обстоятельств. Я тут же поделилась своим тайным и неумолимым желанием. Ирина согласилась быть моей сопровождающей. На следующий день созвонилась с неким Станиславом. Рассказала вкратце о себе, о своём недуге и о мечте. При встрече, поняв моё большое (может, кому-то оно и кажется безрассудным) желание-мечту, он пообещал сделать всё, что в его силах. В общем Стас позвонил через день, ему удалось договориться, и меня берут.

Итак, настал воскресный день 18 августа. Выезд в 7 часов утра от автовокзала. На улице довольно свежо, мы с Ириной в куртках. 13 человек в «Газели» отправились в путь. Полюбовались на поле с подсолнухами.

Наконец приехали, прошли в здание, заполнили анкеты, внесли деньги в кассу. Надежда Фёдоровна оказала мне спонсорскую поддержку, оплатив видеосъёмку, за что я ей весьма признательна. И прослушали 3-часовой инструктаж для тех, кто будет прыгать самостоятельно. Но я тоже послушала, интересно ведь. Да, чуть не забыла, перед инструктажем посетила врача, все о себе, о своём заболевании ему доложила. Боялась, что он начнёт меня отговаривать и убеждать не рисковать. Ан нет, видно, не нашел запретных доводов. Даже попытка измерить давление не увенчалась успехом: манжета для моего предплечья оказалась весьма велика. Мне выдали комбинезон самого маленького размера, но и он оказался большеват, так что, когда Ирина одевала меня, пришлось завернуть края штанин и рукавов.

Наступил момент, когда стали называть фамилии тех, кто полетит первым бортом. В их числе оказалась и я с инструктором Михаилом. Молодой человек стал готовить меня к предстоящему прыжку. Он ловко и умело надевал на мои ноги и руки лямки, затягивал крепления. До самолёта меня, как барыню, довезли на машине. А там уже Михаил с рук на руки передал меня своему брату-близнецу. Так я оказалась в салоне белоснежного самолёта. Вскоре все места были заняты молодыми людьми – студентами. Мощный двухмоторный самолёт под управлением опытных пилотов стал разгоняться и под шум двигателей оторвался от земли и взмыл ввысь. В душе сплошное ликование, чувство восторга и вера в то, что всё пройдёт удачно. В первом заходе самолёт покинули парашютисты по одному и целой группой. Далее –следующие три пары в тандеме. Настал и наш черёд. Ирина с видео­камерой на запястье продолжает снимать и в самолёте, и в самом полёте. Инструктор еще раз напоминает мне, что следует делать: ноги приподнять, согнуть в коленях, руками обхватить плечи, прогнуться в пояснице и наклонить голову набок. Вот в таком положении «выходим» в открытое пространство. Высота4000 метров. испытываю жуткий холод, шум и непередаваемые ощущения. Скорость свободного падения 200 км/час, летим в течение 50 секунд. С такой высоты земля смотрится, как карта. От сильного атмосферного давления закладывает уши.

Михаил разводит мои руки в стороны. Резкая боль в плече от сильнейшего растяжения мышц. Да, я совершила непростительную ошибку, не предупредив о своих деформированных суставах. На высоте2500 метровМихаил раскрыл основной парашют. Кружим и любуемся красотой с высоты птичьего полёта. Квадраты жёлтые и зелёные, всё на земле кажется таким маленьким. А по мере приближения увеличивается. Парим в течение 5–10 минут. Но боль в предплечье усиливается, кажется, что на сустав давит лямка. Как обнаружится позже, это пошёл отёк и гематома от сильного растяжения мышц и связок. Прошу парт­нёра ослабить лямку. В результате этих манипуляций я оказываюсь ниже Михаила. Приземлилась на свои ноги, согнулись колени, подвернулись голеностопные суставы. Да ещё «слегка» придавил своим весом Миша. Как можно быстрей отстегнул от меня подвесную систему. Видеооператор Ирина только и сказала: «Молодец!». Уже позже она призналась, что испугалась – такие у меня в тот момент губы были синие. На помощь спешил врач. Осмотрел правую ногу, в большей степени пострадавшую. Постукал, подавил. Слава Богу, не перелом. Приложил к суставу охлаждающую «подушечку» и признался: «Вообще-то я не должен был допускать вас до прыжка с парашютом».

Между тем боль в плече, ногах и пояснице усиливалась. От укола и таблетки я отказалась, а втирание геля «Нурофен» оказалось неэффективно. Плечо словно налилось свинцом. Предплечье при малейшем движении доставляло нестерпимую боль. Ирина помогла мне лечь на сиденья. Стало чуть легче, но в неудобной позе ощущался некий дискомфорт, вновь приходилось меня переводить в вертикальное положение. Таким образом мне пришлось маяться около 6 часов, прежде чем по­ехали домой, верещагинцы летели позже. Но зато какие довольные и восторженные пришли они после удачного прыжка. Правда, у одного юноши тоже случилось несчастье: при неудачном приземлении он сломал малую берцовую кость. Временами я отключалась, бросало то в жар, то в холод. Поскольку на ноги встать не могла, до квартиры и даже до моей кровати меня принесли на руках. Маме я позвонила, сказав, что возникла проблемка при приземлении. А вот папа был в шоке, когда узнал, что произошло. Зная, что он был бы против моей затеи и не отпустит меня, всё сделала тайно. Конечно, я понимаю, что причинила тем самым боль и страдание не только себе, но и моим дорогим родителям. Ведь 4 дня я не вставала с кровати, и за мной надо было ухаживать. А это дополнительная нагрузка, нервное и физическое напряжение. Если учесть, что я и без этого постоянно нуждаюсь в помощи.

Состояние моё было плачевным, неделю держалась температура, на ногах и в области предплечья жуткие гематомы и сильный отёк тканей. Нестерпимые боли в пояснице, даже 20 минут сложно было сидеть. Но, несмотря на всю тяжесть ситуации, на 5-й день встала и на трясущихся, слабых ногах, с согнутой спиной добралась до компьютера. До него – всего расстояние в два шага. Но каких неимоверных усилий они мне стоили!  Я чётко понимала, жалеть себя нельзя и залёживаться тоже. Постепенно стала делать физические упражнения, укреплять суставы и мышцы. Но не всё складывается так быстро, как бы хотелось. Период восстановления ещё не закончился, поясница болит, голеностопный сустав даёт о себе знать, да и плечо ограничено в движении. Верю, что лучшие времена впереди.

О своей уже сбывшейся мечте не жалею. Ведь я приобрела опыт и теперь с полным правом могу сказать, что при такой тяжёлой форме ревматоидного полиартрита стоит хорошо подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Знаменательно, что 18 августа празднуют День авиации, и конечно же, произошедшее запомнится мне надолго. На память остались фото и небольшой видеоролик.

P.S. Поздравляю друзей, читателей и создателей газеты с юбилейным годом, 25-летием ВОИ и Днём мужества! От всей души желаю всем здоровья, счастья, оптимизма, физических и душевных сил в преодолении недуга, веры, надежды и мечты в будущее!

Светлана ГАЛИНОВА
г. Верещагино