Вопросы были следующие:
1. Пользуетесь вы городским пассажирским транспортом: если да, то каким; если нет, то почему;
2. Есть ли что-то положительное в общественном городском пассажирском транспорте, которым вы пользуетесь?
3. Ваши пожелания и предложения по улучшению городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.
Редакция газеты «Здравствуй!» тоже откликнулась и разместила анкету на сайте.
– Я не пользуюсь, потому что неудобно заезжать в транспорт. Я согласен, сделали автобусы, трамваи и троллейбусы пониже, но одна ступенька всё же есть, например, между бордюром и автобусом. А если человек на электроколяске, её так просто не поднять. У нас даже нет микроавтобуса с подъёмником, что говорить о транспорте?! Мы готовы платить, но, увы, город не покупает его… Александр.
– Автобусом и такси. Транспорт в Перми стал лучше, чем 5 лет назад. Сергей.
– Но Сергею помогает отец. Без помощи сопровождающего колясочнику в автобус не попасть. Пользуюсь только такси. Остальное мне недоступно. Елена.
– Добрый день! Мне сложно судить об использовании общественного транспорта, но всё же, полагаю, основная проблема заключается в организации подходов к остановочным комплексам и в самих остановочных комплексах (высокие бордюры и неровное, грязное покрытие дорожек). Конечно же, нужно больше низкопольных автобусов, трамваев и троллейбусов. Рустам.
– Добрый день. Ехала вчера из ПГНИУ от Перми II на маршруте № 1 – низкопольный, подъехал он близко, без труда могли зайти и старики с поклажами, и мамы с колясками, и я. Но начался сильный дождь, и дождевая вода лилась через открытые люки в салон, а люки без ручек, их самим не закрыть. На возмущение пассажиров кондуктор ответила: «Чтобы закрыть люк, водителю нужно залезть на крышу автобуса и отверткой что-то подкрутить, и тогда люк закроется, – и добавила: – мне что, водителя отвлекать?». Вот она – доступность по-русски. Мария.
– Я частенько пользуюсь автобусом. Так вроде бы всё хорошо, но если бы наши водилы все были сознательными – подъезжали бы ближе к бордюру и наклоняли автобус, как это положено делать, то было бы совсем хорошо. Но… они нам не дают забыть, в какой стране мы живём. У нас ведь как: чем хуже – тем лучше. Влад.
– Я пользуюсь общественным транспортом, но не всегда он удобен, особенно зимой. Летом еще можно ездить на автобусе, а зимой нет возможности. Не везде есть удобные лестницы и поручни. И остановочные комплексы тоже недоступны, нет стандартной одинаковой высоты посадочной зоны. Больше 80% общественного транспорта просто недоступно. Также нет автошкол, где люди с физическими ограничениями могли бы выучиться и передвигаться с помощью автомобиля. Наталья.
P.S. Такая школа обучения вождению инвалидов-опорников имеется – её организовало Пермское краевое общество ВОИ. Обращаться по адресу: г. Пермь, ул. Борчанинова, 9. Телефон 244–91–28 к Элле Юрьевне Фуражковой.