Оптимизму нашего героя могут позавидовать многие. А ведь он родился с заболеванием спинного и головного мозга. Наш герой научился жить полной жизнью, он получил высшее образование, знает несколько иностранных языков, ищет работу по специальности «Переводчик».
Артему 20 лет. В этом году он окончил Пермский национальный исследовательский политехнический университет с красным дипломом по специальности «Переводчик. Переводоведение» и поступил в магистратуру. Мой собеседник в совершенстве владеет английским, немецким, изучал китайский, сейчас в магистратуре учит испанский язык.
Артема смело можно назвать полиглотом – человеком, знающим несколько языков. Такая способность открыта давно.
В литературной среде есть немало примеров людей, говорящих на многих иностранных языках. Николай Чернышевский уже к 16 годам изучил 9 языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский. Александр Сергеевич Грибоедов с юности свободно владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий.
Сколько языков должен знать человек, чтобы называться полиглотом, – не установлено. Но в нашем случае это и не важно, потому что Артем Демагин – целеустремленный, трудолюбивый и открытый этому миру человек, который показал нам возможность человеческого интеллекта и использует эту возможность по максимуму, несмотря на то, что имеет врожденный порок спинного и головного мозга, тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата.
Одарённый
Если отмотать временной промежуток, то первое знакомство с английским языком у Артема произошло в 4 года. Любопытство и интерес к незнакомому звучанию слов открыли для него новые горизонты. С рождения Артем – на редкость одаренный парень. Судите сами: в три года бегло читал, в четыре его приняли в школу, к семи успешно оканчивал третий класс, на отлично окончил общеобразовательную школу, сдал ЕГЭ и с легкостью поступил в Пермский политех, и снова – красный диплом. Решение поступить в магистратуру Артем объясняет тем, что не хочет терять время, пока ищет работу. «Пока ждешь ответа на резюме, можно получить дополнительное образование и выучить еще один иностранный язык», – рассуждает Артем, жадный до новых знаний.
Родители одобрили решение учиться в магистратуре. Впрочем, они всегда были с ним рядом и во всем поддерживали сына. И дело здесь не только в том, чтобы накормить, одеть и сводить к врачу, но и развить у молодого человека интеллектуальные способности, что во многом определило его будущее.
Первым источником знаний для Артема стали книги. По сказкам Андерсена учился видеть прекрасное в обыденном, находить красоту души даже в самых привычных, будничных ситуациях. Ведь Артему из-за частых переломов ног приходилось постоянно лежать, сидеть он не мог. В доме хорошая библиотека, где собраны тома классиков, энциклопедии, зарубежная литература. Дядя Артема, преподаватель шахматного кружка, приходя в гости, устраивал с племянником сражение на черно-белом поле. Артем признается, что чаще всего он проигрывал, но были партии, когда разыгрывались сложные многочасовые комбинации и никто не хотел уходить побежденным.
Учительница по английскому удивлялась феноменальной памяти Артема, его внутренней мотивации к познанию. Достаточно было часа занятия, и он запоминал слова, мог самостоятельно составить предложение и, что удивительно, сразу грамматически правильно. Пока лежал в больнице в Германии, выучил между делом немецкий. Не в совершенстве, конечно, но с врачами общался без переводчика. А вот английский к 14 годам он знал, как родной – просто блестяще. Тогда в Германии Артема прооперировали сначала на позвоночнике, а потом на капсулу тазобедренных суставов. Артем стал сидеть, как все здоровые люди, ведь до установки металлической конструкции на позвоночнике он сидел в позе лягушки или лежал на животе. Всего Артем с рождения перенес более 30 операций.
Учёба в университете
В 2018 году первокурсник Артем Демагин – студент гуманитарного факультета, направление – лингвистика. Имея маломобильный статус, он обучался дистанционно (дома) на постоянной основе, посещал вуз 2-3 раза в семестр. Сопровождал Артема на занятия отец. Артем учился с увлечением, проявлял активность, что вызывало у одногруппников и преподавателей уважение и восхищение за оптимизм и жизнелюбие. На вопрос: «Что для тебя является показателем доступности образовательной среды в вузе?» – мой собеседник выделил дистанционное образование, онлайн-библиотеку и стипендию.
Артем благодарит преподавателей и руководство Пермского политеха, что расписание занятий группы составлено с учетом его физических особенностей. Все лекции и практические семинары во время его пребывания переносили на первый этаж главного корпуса.
«Я так благодарен всем преподавателям за то, что они выстраивали для меня индивидуальный план обучения, подключались со мной в онлайн-режиме. Я не представляю, что бы я делал без старосты группы – Ксении Берестовой. Она сообщала мне о расписании занятий, об аудитории, о мероприятиях нашей группы. Я почувствовал настоящую студенческую жизнь. Выступал на конференциях, участвовал в конкурсах, в театральных постановках, спортивных соревнованиях (шахматы). Учиться мне было очень комфортно, и я вспоминаю то время с теплотой», – рассказывает Артем.
Уметь быть благодарным людям, которые его окружают, благодарным судьбе за то, что у него есть, делает Артема сильнее. Природа, отняв одно, дала ему неоспоримо больше – быть человеком добрым, отзывчивым, наделенным душевной широтой. Он идет по жизни с открытой душой. И это делает его счастливее многих из нас.
Главное – практика
Без практики язык забывается, как же быть? Артем и этот вопрос решает для себя. По году рождения молодой человек принадлежит к поколению «Z». Это поколение, родившееся в открытом информационном обществе, в эпоху быстрого развития сети Интернет. Людей этого поколения отличает, прежде всего, максимальная приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать. Артем знает, чего хочет, и старается это получить. Для языковой практики смотрит канал RT («Раша тудей») – круглосуточный информационный телеканал, вещающий из России по всему миру на английском, арабском, испанском и французском языках, а также фильмы на иностранном языке. Это помогает практиковать синхронный перевод, а компьютерные игры обогащают разговорную речь. С помощью сети Интернет Артем общается с единомышленниками и участвует в конкурсах. Два года подряд во Всероссийском конкурсе на знание английского языка он в числе призеров.
Артем ищет работу по специальности переводчика, у него достаточно времени, чтобы работать удаленно. Он зарегистрировался и отправил свое резюме на многие сайты по поиску работы. Но предложений нет.
«Я очень хочу работать. Для этого у меня есть время, желание и отличные знания. Я могу заниматься переводом с английского и немецкого, редактурой, корректурой любых текстов: художественных, технических. Без работы трудно чувствовать себя полноценным членом общества», – говорит Артем.
Он очень надеется, что Пермское краевое общество инвалидов ВОИ и Служба занятости помогут ему найти работу, а, возможно, работодатели узнают о нем с помощью нашей газеты.
На вопросы о жизни, о том, откуда у него такая одаренность и тяга к наукам, Артем улыбается и молчит. А на меня смотрят его большие умные глаза. Загадка мироздания еще не разгадана. Все сокрыто в глубине нас…
Надежда Иванова