В 2021 году в Пермском крае 4300 жителей многоквартирных домов смогли заменить устаревшее газовое оборудование, воспользовавшись этой компенсацией. В 2022 году эта программа продолжена.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19.04.2022 года №33-01-03-249 утвержден Порядок предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи гражданам, признанным нуждающимися, по компенсации понесенных расходов, связанных с приобретением, установкой (заменой) и подключением газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в многоквартирном доме (далее – Порядок от 19.04.2022 г.).
Суть социальной услуги
Компенсация расходов на замену газовой плиты и (или) газового проточного водонагревателя, отработавших нормативный срок и не отвечающих требованиям безопасности на современное оборудование, оснащенное автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи газа в аварийных ситуациях.
В состав расходов входят стоимость газовой плиты и газового проточного водонагревателя, стоимость комплектующих, необходимых для подключения, работы по подключению).
Целью социальной услуги является обеспечение безопасности жителей и предотвращение чрезвычайных ситуаций при использовании бытового газа.
Размер компенсации
В размере фактических расходов, но не более 15 000 рублей.
Кто может получить
Собственники жилых помещений (независимо от доли собственности), являющихся их местом жительства в многоквартирных домах, и наниматели жилого помещения по договору социального найма в многоквартирных домах государственного или муниципального жилищного фонда из числа следующих категорий граждан:
- малоимущие семьи;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- одиноко проживающие пенсионеры;
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Как получить
Жители Пермского края могут получить услуги (работы) по установке (замене) и подключению газоиспользующего оборудования (далее – ГИО) в двух вариантах:
ВАРИАНТ 1. Самостоятельное приобретение и установка с последующей компенсацией.
1) Заявитель самостоятельно приобретает и доставляет до квартиры ГИО и комплектующие.
2) Заявитель обращается в «ГАЗПРОМ Газораспределение-Пермь» и получает услуги:
по установке (замене) и подключению ГИО;
предоставление документов Заявителю (кассовый чек об оплате услуг; договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
Заявители самостоятельно оплачивают услуги «ГАЗПРОМ Газораспределение-Пермь» по факту оказанных услуг.
3) После этого заявитель с пакетом документов (по приобретению ГИО, установке ГИО) обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для получения компенсации расходов.
ВАРИАНТ 2. Оборудование и комплектующие предоставляются «ГАЗПРОМ Газораспределение-Пермь» (далее – Общество).
1) Заявитель обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для подтверждения попадания под соцподдержку и своего социального статуса, пишет заявление, в котором дает согласие на предоставление ему ГИО и комплектующих от общества и получает справку от Министерства социального развития Пермского края.
Данную справку заявитель должен представить в адрес участка (службы) филиала Общества.
2) Заявитель обращается в Общество и получает услуги:
- предоставление оборудования (плита или колонка) заявителю;
- оказание логистических услуг (доставка до квартиры);
- услуги по установке (замене) и подключению оборудования в согласованные сроки;
- предоставление документов заявителю (договор приобретения ГИО и оказания услуг по замене (установке) ГИО; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
Далее с заявителем на участке (службе) филиала Общества заключается договор на приобретение газоиспользующего оборудования и оказание услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования, в котором указываются сроки поставки оборудования до квартиры, договариваются с ним о дате, времени.
В назначенный день сотрудники участка (службы) филиала Общества осуществляют доставку оборудования, его подъем до квартиры и подключают к газу. Оформляют необходимые документы на месте: договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования и акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и передачи-приемке товара.
Заявитель далее может пользоваться газовой плитой или колонкой, ему платить ничего не нужно.
После установки оборудования сотрудники участка (службы) филиала Общества самостоятельно сдают документы в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для оплаты ГИО и работ по его установке.
Своевременная замена устаревшего или неисправного газового водонагревателя или газовой плиты убережет вас, ваши семьи, ваших соседей, ваше имущество от несчастных случаев при использовании бытового газа.
Позаботьтесь о себе – замените бесплатно газовое оборудование.
Татьяна Ельчанинова, юрист ПКО ВОИ