Напомним, что в декабре 2022 года председатель Пермской краевой ВОИ Надежда Романова по приглашению Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осмотрели с представителем Набережно-Челнинского линейного отдела новый причал и обнаружили ряд недостатков, которые будут ограничивать его доступность для людей с инвалидностью.
Заказчики, проектировщики и исполнители капитального ремонта причала откликнулись на предложение общественников встретиться, чтобы понять, в чем именно состоят недочеты и что требует исправления. В обсуждении на встрече 22 марта приняли участие и. о. замруководителя КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Владимир Смирнов, директор проектной организации ООО «ПФ «ОРТА» Артем Арапов, представитель застройщика. А также представители органов власти – замминистра соцразвития Пермского края Дмитрий Санников, начальник отдела по делам инвалидов Ангелина Пешехонова.
Сложность участка заключается в том, что набережная входит в зону ответственности краевой администрации, а площадь Европы, примыкающая к набережной, – к городской.
– Реконструкцию набережной проводить сложно и многозатратно, на стыке с площадью Европы проходят коммуникации, а перед нами стояла задача привести набережную в рамках капремонта к юбилею города в короткие сроки в более эстетичный вид, – поясняет Владимир Смирнов.
Так как лестницей для спуска на прогулочную зону колясочнику воспользоваться невозможно, а лифт предназначен для пассажиров пароходов, эксперты нашли вариант устройства пандуса в месте смыкания двух зон – площади Европы и набережной для безопасного спуска маломобильных гостей (колясочников, людей с детьми в колясках и др.) на прогулочную зону.
– По договоренности на этой встрече нам предоставили проект площади Европы, мы внесли в него предложения и рекомендации, – говорит директор РИЦ «Доступная среда» Наталья Широкова.
Эксперты также попросили демонтировать давно запрещенные швеллеры на лестнице, добавить для людей с нарушением зрения тактильное полотно на контрольно-пропускном пункте и перед лестницей, навигацию (информацию о путях следования), дооборудовать скамьи подлокотниками. На вопрос экспертов, почему смонтирован лифт-подъемник, предназначенный только для зданий, проектировщики сообщили, что лифт будет демонтироваться по окончании навигации.
– Проблема изначально в том, что по федеральному закону проект капитального ремонта не обязан проходить экспертизу на соответствие нормативам доступности, в отличие от реконструкции и строительства, – комментирует Дмитрий Санников. – Сейчас причал весьма условно доступен. Я считаю, что нужно вносить коррективы и проводить экспертизу для подобных статусных для краевой столицы объектов.
– Если бы к нам обратились на стадии проекта, мы бы подсказали, как избежать нарушений, – говорит Надежда Романова. – Напомню, что на предыдущем этапе проверки летом 2022 года Пермская транспортная прокуратура выносила в адрес эксплуатирующей причал организации представление обеспечить доступность нового причала для инвалидов. Но эксплуатирующая организация сменилась. А нарушения необходимо исправлять.
Пресс-служба ПКО ВОИ