В 2021-2022 годах в Пермском крае более 8000 жителей многоквартирных домов смогли заменить устаревшее газовое оборудование, воспользовавшись этой компенсацией. Порядок предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи гражданам, признанным нуждающимися, по компенсации понесенных расходов, связанных с приобретением, установкой (заменой) и подключением газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в многоквартирном доме (далее Порядок от 19.04.2022 г.), утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 19.04.2022 г. №33-01-03-249, действует и в 2023 году.
Суть социальной услуги:
Компенсация расходов на замену газовой плиты и (или) газового проточного водонагревателя, отработавших нормативный срок и не отвечающих требованиям безопасности на современное оборудование, оснащенное автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи газа в аварийных ситуациях. Для льготной замены необходимо заключение газовой службы о том, что газовую плиту или водонагревательную колонку необходимо менять.
В состав расходов входят:
- стоимость газовой плиты и газового проточного водонагревателя,
- стоимость комплектующих, необходимых для подключения,
- стоимость работ по подключению.
Целью социальной услуги является обеспечение безопасности жителей и предотвращение чрезвычайных ситуаций при использовании бытового газа.
Размер компенсации:
В размере фактических расходов, но не более 15000,00 рублей.
Кто может получить:
Собственники жилых помещений (независимо от доли собственности), являющихся их местом жительства в многоквартирных домах, и наниматели жилого помещения по договору социального найма в многоквартирных домах государственного или муниципального жилищного фонда из числа следующих категорий граждан:
- малоимущие семьи;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- одиноко проживающие пенсионеры;
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Как получить:
Жители Пермского края могут получить услуги (работы) по установке (замене) и подключению газоиспользующего оборудования (далее ГИО) в двух вариантах:
ВАРИАНТ 1 – самостоятельное приобретение и установка с последующей компенсацией.
1) Заявитель самостоятельно приобретает и доставляет до квартиры ГИО и комплектующие.
2) Заявитель обращается в «Газпром газораспределение-Пермь» и получает услуги:
- услуги по установке (замене) и подключению ГИО;
- предоставление документов Заявителю (кассовый чек об оплате услуг; договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ)).
Заявители самостоятельно оплачивают услуги «Газпром газораспределение-Пермь» по факту оказанных услуг.
3) После этого Заявитель с пакетом документов (по приобретению ГИО, установке ГИО) обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для получения компенсации расходов.
ВАРИАНТ 2 – Оборудование и комплектующие предоставляются «Газпром газораспределение-Пермь» (далее Общество).
1) Заявитель обращается в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для подтверждения попадания под соцподдержку и своего социального статуса, пишет заявление, в котором дает согласие на предоставление ему ГИО и комплектующих от Общества и получает справку от Министерства социального развития Пермского края. Данную справку Заявитель должен представить в адрес участка (службы) филиала Общества.
2) Заявитель обращается в Общество и получает услуги:
- Предоставление оборудования (плита или колонка) Заявителю;
- Оказание логистических услуг (доставка до квартиры);
- Услуги по установке (замене) и подключению оборудования в согласованные сроки;
- Предоставление документов Заявителю (договор приобретения ГИО и оказания услуг по замене (установке) ГИО; акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ)).
Далее с Заявителем на участке (службе) филиала Общества заключается договор на приобретение газоиспользующего оборудования и оказание услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования, в котором указываются сроки поставки оборудования до квартиры, договариваются с ним о дате, времени.
В назначенный день сотрудники участка (службы) филиала Общества осуществляют доставку оборудования, его подъем до квартиры и подключают к газу. Оформляют необходимые документы на месте: договор оказания услуг по замене (установке) газоиспользующего оборудования и акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и передачи-приемки товара.
Заявитель далее может пользоваться газовой плитой или колонкой, ему платить ничего не нужно.
После установки оборудования сотрудники участка (службы) филиала Общества самостоятельно сдают документы в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края для оплаты ГИО и работ по его установке.
Своевременная замена устаревшего или неисправного газового водонагревателя или газовой плиты убережет вас, ваши семьи, ваших соседей, ваше имущество от несчастных случаев при использовании бытового газа.
Позаботьтесь о себе – замените бесплатно газовое оборудование.
Реестр контактных телефонов
АО «Газпром газораспределение-Пермь» (см. ссылку)
Материал подготовила
Татьяна Ельчанинова, юрист ПКО ВОИ